(итал. - «legato») (Hammer On и Pull Off) Переводится как связанно. Общемузыкальный штрих, который обозначает безперерывный переход от одного звука к другому. |
(от итал. - «glissando») Глиссандо - скользящий переход от звука к звуку. |
(итал. - «vibrato», лат. - «vibratio») Переводится как колеблю. Приём звукоизвлечения на гитаре. Осуществляется за счет колебания пальцев, прижимающих струну. |
( от фр. «barre») Прием игры, который заключается в одновременном прижатии указательным пальцем левой руки на одном и том же ладу нескольких (для малого баррэ) или всех струн (для большого баррэ). |
(от исп. «apogando»)- «с опорой». Приём игры при котором щипок струны производится пальцем правой руки с последующей опорой пальца на следующую струну. |
(«tirando» - итал.; «tirante» - исп.) Щипок струны, производимый пальцем правой руки без опоры на соседнюю струну. |
(от англ. Preset - заранее устанавливать, задавать; предустановка) |
Для того, чтобы извлечь тремоло на электрогитаре, производятся быстрые короткие движения медиатора вниз-вверх. |
(от англ. overdrive) Гитарный эффект, который достигается искажением сигнала путём его «мягкого» ограничения по амплитуд. Овердрайвом также называют устройство, достигающее этот эффект. |
(от англ. flanger, flange - фланжировать, фланец, фланцевать) Гитарный эффект, напоминающий "летящее" звучание. |
(«вау-вау», «квакушка», «квак») Гитарный эффект, даёт схожий с голосом человека звук. |
Табулатура - форма инструментальной нотации, которая использует вместо нот буквы или цифры. |
Лад — деталь конструкции гитары, выпуклая поперечная полоска на грифе, которая служит для изменения тона звучащей струны. |
Музыкант, использующий инструмент какой-либо фирмы по контракту. |
(греч. plēktron, от plēssō — ударяю) Тоже самое что и плектр. Пластинка из пластмассы, металла или кости. Либо гусиное перо или кольцо с «когтем», надеваемое на палец (мизраб). |
(происх. от англ. slap — шлепок) Техника игры, применяемая на струнных инструментах. |
Струнный музыкальный инструмент, разработанный Марком Уорром. |
Разновидность звукоснимателей для электрогитары. Зачастую используется в "тяжёлой" музыке в связке с эффектом дисторшн. Принято считать, что самый "злой" звук дают хамбакеры без крышек. |
(от англ. Single-coil) — разновидность магнитного звукоснимателя для электрогитары. |
Элемент электрогитары, предназначенный для преобразования колебаний струн в электрический ток. |
Разновидность гитар, имеющая металлические звукосниматели, преобразующая колебания металлических струн и электромагнитные колебания. |
Звуковой эффект, достигается путём жёсткого искажения сигнала по амплитуде. Дисторшном также называют устройство, обеспечивающее этот эффект. |
(от англ. delay) Эффект, который имитирует затухающие повторы входящего сигнала. |
(от англ. compress — сжимать, сдавливать) Электронное или программное устройство, предназначенное для сглаживания разницы между наиболее тихим и наиболее громким звуком. |
Так называется отдельный усилитель. Он используется в комплекте с акустической системой (кабинетом) и образует гитарный стек. |
Электронный усилитель предназначенный для совместного использования с электрогитарами. |
(от англ. chorus) Звуковой эффект, имитирующий по звучанию хоровое пение. |
(от итал. capo — головка, верх; и tasto — лад) Зажим, устанавливаемый на один из ладов гитары с целью изменения тональности звучания без изменения аппликатуры пальцев. |
Подтяжка струны. |